Потихоньку начинаю отвечать на вопросы, заданные вот здесь eleventhland.diary.ru/p183284670.htm
Внешнее и внутреннее лицо
Все области жизни и деятельности фай, от способа организации жилища, до выбора круга общения (в том числе и партнеров по отношениям) разделяются “внутренние” и “внешние”. Традиционно дома файдайр строят так, чтобы внутренние жилые помещения были отделены от внешних, гостевых лестницами или переходами, и, при необходимости, могли быть полностью изолированы друг от друга. И в любом жилище файдайр, вне зависимости от того, это жилище принадлежит сен айе или рьен’роэ действуют два правила:
- то, что происходит во внутренних помещениях твоего дома не должно достигать гостевых помещений.
- то, что происходит во внутренних помещениях твоего дома не касается тех, кто туда не приглашен.
читать дальшеТам, где есть возможность для этого, личной территорией фай становится та часть жилого пространства дома, где этот фай проводит большую часть времени. Туда не принято заходить без приглашения хозяина или, по крайней мере, без предупреждения. Там, где нет возможности выделить отдельное помещение, личной территорией становится рабочее место (“рабочее” в данном случае: отдельная выделенная мастерская, или часть жилого помещения.) Давать советы, а уж тем более указывать взрослому фай о том, как следует организовывать личную территорию - лучший способ нарваться на оскорбление и прекращение коммуникации. В Тейрвенон говорят “Твои границы - твоя ценность”. Внешняя территория начинается там, где проходит граница между жилой и гостевой частью дома. И то, что существует и происходит вовне не должно проникать внутрь. Тот, кто самовольно проник с гостевой территории дома на внутреннюю - наносит тем самым оскробление хозяевам дома. У дарра такого человека могут убить. В старых Домах как раз для таких случаев установлены системы охраны и сигнализации, которые могут быть настроены и на физическое уничтожение незваного гостя. Любое физическое насилие приравнивается к поникновению на внутреннюю территорию. Совершившего акт насилия, а значит смертельно оскорбившего того, над кем насилие было совершено ждет смерть либо от самого пострадавшего, либо от его родичей (если те не предпочтут обратиться к официальному правосудию. И тогда насильника ждут исправительные работы и потеря статуса на определенное время или же до конца жизни).
Сами фай разделение между внешним и внутренним проводят следующим образом:
- внешнее (территория, лицо, действия) - это то, что касается собственного места любого разумного среди людей и вещей вещного мира;
- внутреннее (территория, лицо, действия) - это то, что касается только самого разумного, земли его сердца и взгляда его бога.
Разделение на внешнюю и внутреннюю территорию, внешние и внутренние действия определяет и соответствующее различие моделей поведения. Собирательно их называют “внешним” и “внутренним” лицом.
Внешнее лицо “смотрит” в мир, оно обращено к другим разумным. Из внешнего лица фай осуществляет коммуникации, необходимые для работы/учебы, взаимодействует с должностными лицами, незнакомцами и теми родственниками, которых не считает близкими.
Внешнее лицо охватывает следующий набор предъявляемых вовне признаков: личное имя и имя Семьи/Дома, статус, профессиональная направленность (одна или несколько), уровень профессионализма, социальный слой, иногда, при необходимости, послужной список. У военнослужащих и приравненных к ним лиц - звание. У лехтев - при необходимости из внешнего лица может быть предъявлена принадлежность к храмовому пути. Крайне редко - семейное положение как принадлежность к Семье/Дому по праву усыновления или заключения брака. В целом набор тех проявлений себя, которые достойно демонстрировать из внешнего лица совпадает с общедоступной частью метрики.
Контакты и действия из внешнего лица всегда утилитарны и служат строго заявленной в начале коммуникации цели. Внешние проявления эмоций при этом допустимы, но не желательны, как возможный источник помех. Курс “эмоциональной подготовки” предполагает обучение правилам обращения c внутренним эмоциональным и нервным ресурсом. На базовом уровне: как понять, чего именно ты хочешь в текущий момент, где, когда и как уместны внешние проявления чувств и эмоций, что делать в случае, если в текущий момент никак не представляется возможным проявить и прочувствовать все, что есть внутри по поводу некоего события - учат всех, и начинается это обучение вскоре после первого детского имени. Предположительно разделение на внутреннюю и внешнюю территорию как способ организации окружающего пространства, а также на внутреннее и внешне лицо как способы организации личностных проявлений и работы с личным ресурсом появлялось одновременно с существенным ростом продолжительности жизни, чтобы предупредить раннее эмоциональное выгорание.
Внутреннее лицо отражает личность фай целиком (интересы, эмоциональные реакции, ценности). Только из внутреннего лица фай будет говорить о том, значимо для него/нее лично, что составляет его "я" и основу его/ее мира (и в число этих ценностей вполне может входить профессиональная деятельность и те, с кем фай работает или работал в одном проекте). Так, как внешнее лицо можно назвать набором идентичностей, необходимых для контактов с социумом и действий на внешней территории, внутреннее лицо аналогично можно назвать набором идентичностей, необходимых для контакта с собой, с Богом и с близкими.
О различиях внутренней и внешней территории, внутреннего и внешнего лица, первыми ребенка начинают учить родители незадолго до первого имени, а значит до того, как направить ребенка на воспитание в семью выбранного Наставника (чаще всего это кто-то из дальних родичей, у кого свои дети уже либо выросли и тогда наставляемых может быть несколько, либо подошли к порогу взрослого имени), где в числе других социальных навыков маленького фай уже специально научат в том числе и этому. Выбор именно этого времени связан с тем, что примерно к сроку первого имени заканчивается формирование основных блоков и цепей имплантанта, а из оставленных ребенком "следов" формируются первичные "корни".
Личные обращения как из внешнего, так и из внутреннего лица гендерно-нейтральны. Обращения внешнего лица указывают на иерархию и социальных статус участников коммуникации. Таковыми могут быть как общеупотребительные “ньера” или “ниери”, так и воинские или храмовые звания.
Обращения внутреннего лица указывают на степень родства и близости участников коммуникации.
Часть обращений также, как и воинские звания образована при помощи префиксов: al – «младший»; er - «старший» и одновременно «взрослый-ответственный»
Внутренние
al’mei (множественное al’meaj) - младший-близкий; может быть использовано как обращение как к младшему по возрасту собеседнику, так и к ребенку или младшему своей Семьи (и этот младший может быть любого возраста).
er’mei (множественное er’meaj) - старший-близкий; может быть как обращением к старшему по возрасту или внутренней иерархии собеседнику, так и обращением к собеседнику там, где допустимо неформальное общение, но нет необходимости иначе обозначать степень родства или личной близости участников коммуникации
er’mei niery - очень личное обращение к уважаемому Наставнику
fa’mei (множественное ef’meaj)- равный, иероглиф, которым обозначают на письме это слово дословно переводится как “тот, кому разрешено войти без стука”
aye riyj’an - мой наставляемый; внутреннее обращение от наставника
er’nere aye - мой командир; внутреннее обращение к непосредственному командованию
Внешние
ньера, ниери, - внешние-гражданские (о правилах их употребления было в тексте “о гражданских обращениях”)
al’reja, ir’reja - ученические; al’reja - для обучаемых младше первого взрослого имени, ir’reja - для обучаемых старше первого взрослого имени (в том числе тех, кто уже начал малое профессиональное обучение). От того же корня образовано ryj’e - курсант.
Потихоньку начинаю отвечать на вопросы, заданные вот здесь eleventhland.diary.ru/p183284670.htm
Внешнее и внутреннее лицо
Все области жизни и деятельности фай, от способа организации жилища, до выбора круга общения (в том числе и партнеров по отношениям) разделяются “внутренние” и “внешние”. Традиционно дома файдайр строят так, чтобы внутренние жилые помещения были отделены от внешних, гостевых лестницами или переходами, и, при необходимости, могли быть полностью изолированы друг от друга. И в любом жилище файдайр, вне зависимости от того, это жилище принадлежит сен айе или рьен’роэ действуют два правила:
- то, что происходит во внутренних помещениях твоего дома не должно достигать гостевых помещений.
- то, что происходит во внутренних помещениях твоего дома не касается тех, кто туда не приглашен.
читать дальше
Внешнее и внутреннее лицо
Все области жизни и деятельности фай, от способа организации жилища, до выбора круга общения (в том числе и партнеров по отношениям) разделяются “внутренние” и “внешние”. Традиционно дома файдайр строят так, чтобы внутренние жилые помещения были отделены от внешних, гостевых лестницами или переходами, и, при необходимости, могли быть полностью изолированы друг от друга. И в любом жилище файдайр, вне зависимости от того, это жилище принадлежит сен айе или рьен’роэ действуют два правила:
- то, что происходит во внутренних помещениях твоего дома не должно достигать гостевых помещений.
- то, что происходит во внутренних помещениях твоего дома не касается тех, кто туда не приглашен.
читать дальше